ПАМЯТКА по соблюдению законности и правопорядка в период действия ограничительных мероприятий (карантина) на территории Республики Южная Осетия
Санитарные правила и гигиенические нормативы - это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности и являющиеся обязательными для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.
Законодательство о противоэпидемиологическом благополучии население в Республике Южная Осетия состоит из Закона РЮО от 30 июня 2010 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Республике Южная Осетия», Закона Республики Южная Осетия от 9 июня 2010 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также издаваемых и принимаемых на их основании Указов Президента РЮО и Постановлений Правительства РЮО.
Основными задачами, стоящими перед правоохранительными органами РЮО на период действия ограничительных мероприятий (карантина), являются:
- оказание содействия Комитету по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Южная Осетия во всех проводимых ими мероприятиях;
- взаимодействие с другими правоохранительными и иными органами по вопросам обеспечения противоэпидемиологических мероприятий;
- избежание роста социальной напряженности, дестабилизации порядка проводимых противоэпидемиологических мероприятий и общественно-политической ситуации в Республике Южная Осетия;
- незамедлительное реагирование на нарушения законодательства и прав граждан, привлечение к установленной ответственности;
С целью своевременного реагирования на возможные нарушения противоэпидемиологического законодательства, должностным лицам органов внутренних дел, как специально привлеченным к обеспечению соблюдения законности и правопорядка, так и иным работникам органов государственной власти, привлеченным к обеспечению противоэпидемиологических мероприятий, необходимо уделять повышенное внимание соблюдению прав граждан и незамедлительно реагировать на возможные правонарушения.
В случае обнаружения признаков нарушения противоэпидемиологического законодательства Республики Южная Осетия, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, должностные лица органов внутренних дел незамедлительно сообщают о факте нарушения закона в Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Южная Осетия и соответствующему прокурору. При этом, органами внутренних дел незамедлительно проводятся процессуальные действия по фиксации и закреплению события административного правонарушения или преступления. С этой целью безотлагательно проводятся:
- осмотр места происшествия;
- актируется событие административного правонарушения;
- получаются объяснения у лиц, совершивших правонарушения или преступления;
- получаются объяснения свидетелей;
- производится изъятие предметов или орудий совершения административного правонарушения или преступления;
- при необходимости производится освидетельствование виновных лиц на предмет опьянения.
- составляется рапорт на имя начальника УВД об обнаружении признаков административного правонарушения или преступления, который после регистрации, вместе с собранными материалами направляется для принятия решения: в Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Южная Осетия в случае административного правонарушения по соответствующим статьям КОАП РФ; в СУ МВД РЮО при наличии признаков преступления, предусмотренного ст. 236 УК РФ; в Генеральную прокуратуру РЮО при наличии признаков преступления, предусмотренного ст. 237 УК РФ; в соответствующий районный суд при наличии признаков преступления, предусмотренного ст. 128.1 УК РФ, и заявления потерпевшего.
Указанные процессуальные действия по возможности проводятся с применением фото-видео техники.
Извлечения из законодательства РЮО, устанавливающие запретные действия и предусматривающие уголовную и административную ответственность:
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции COVID-19 в мире, Правительством РЮО 27 марта 2020 года было принято Постановление «О мероприятиях по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID- 19», тест которого гласит:
С учетом осложнения эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции COVID-19 в мире и в целях обеспечения защиты здоровья населения и нераспространения инфекции на территории Республики Южная Осетия, в соответствии с Законом Республики Южная Осетия от 30 июня 2010 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Республике Южная Осетия», Законом Республики Южная Осетия от 9 июня 2010 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Республики Южная Осетия постановляет:
1. Ввести на территории Республики Южная Осетия ограничительные мероприятия (карантин), предусмотренные настоящим Постановлением, на срок до 23 часов 59 минут 12 апреля 2020 года, за исключением мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Постановления.
2. Лица, прибывающие в Республику Южная Осетия из стран и территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по коронавирусной инфекции COVID19, обязаны:
а) незамедлительно извещать Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Южная Осетия в день прибьггия о своем нахождении по телефонам горячей линии: 8(929)810-60-96, 8(929)805-88-96 или 45-22-09 и предоставлять информацию о месте, датах пребывания за рубежом, контактные данные, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания;
б) незамедлительно обеспечивать самоизоляцию продолжительностью 14 календарных дней со дня прибытия
3. Лица, пребывающие в режиме самоизоляции, в случае ухудшения состояния здоровья должны незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских организаций.
4. Приостановить на срок действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением, деятельность:
а) детских развлекательных центров, кафе, аттракционов, компьютерных клубов;
б) всех объектов физической культуры и спорта, в том числе тренажерных залов, бассейнов, секций;
в) объектов общественного питания (ресторанов, кафе и столовых), за исключением работы на вынос;
г) объектов торговли, за исключением продуктовых и аптечных объектов, объектов, реализуемых детское питание, предметы бытовой химии и личной гигиены.
5. На срок до мая 2020 года приостановить проведение свадеб и иных торжеств, а также рекомендовать воздержаться от массовости проводимых поминальных мероприятий.
6. Работникам государственных органов, учреждений и организаций Республики Южная Осетия на срок действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением, запретить выезд за пределы Республики Южная Осетия, за исключением выездов по состоянию здоровья и в служебные командировки.
7. Работодателям на срок действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением, предоставить право:
а) беременным женщинам, лицам, достигшим 65-легнего возраста, и лицам, страдающим хроническими заболеваниями (сахарный диабет, бронхиальная астма, хронические болезни почек, онкологические заболевания, перенесшие инфаркт или инсульт), самоизолироваться в домашних условиях и сохранить за такими лицами заработную плату;
б) освобождения от работы с сохранением заработной платы одному из лиц, осуществляющих уход и присмотр за детьми до 10-ти лет.
8. Работодателям рассмотреть возможность перевода работников на дистанционный режим работы без ущерба для работы государственных органов и учреждений Республики Южная Осетия на срок действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением.
9. На период действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением, приостановить работу образовательных учреждений.
10. Комитету по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Южная Осетия проработать вопрос осуществления мероприятий, направленных на измерение температуры тела у пассажиров при въезде в страну.
11. Министерству иностранных дел Республики Южная Осетия (Медоев Д.Н.) на срок действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением, приостановить прием заявлений на выдачу разрешений на въезд на территорию Республики Южная Осетия.
12. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Южная Осетия (Тотчиев Г.Ф ) обеспечить:
а) готовность медицинских организаций Республики Южная Осетия, осуществляющих медицинскую помощь амбулаторно и стационарно, оказывающих скорую медицинскую помощь, к приему н оперативному оказанию медицинской помощи больным с респираторной симптоматикой, взятию биологического материала от больных для исследования на коронавнрусную инфекцию COVTD-19;
б) изоляцию лиц, прибывающих на территорию Республики Южная Осетия и (или) подозреваемых в заболевании коронавирусной инфекцией COVTD-19, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия;
в) возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций лицам, подлежащим самоизоляции, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего Постановления;
г) медицинское наблюдение за лицами, находящимися в условиях самоизоляции, с ежедневным предоставлением информации в Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Южная Осетия;
д) проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, подозреваемых в заболевании коронавирусной инфекцией COVID-19;
е) введение ограничительных мероприятий (карантина) во всех медицинских организациях Республики Южная Осетия и обеспечение строгого соблюдения противоэпидемического режима.
13. Министерству внутренних дел Республики Южная Осетия (Наниев И.Г.):
а) организовать контроль за соблюдением лицами, прибывшими в Республику Южная Осетия из стран и территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по коронавирусной инфекции COVID-19, режима самоизоляции с предоставлением оперативной информации о нарушителях в Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Южная Осетия;
б) оказывать содействие Комитету по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Южная Осетия и Министерству здравоохранения и социального развития Республики Южная Осетия в реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Постановлением.
14. Комитету по налогам и сборам Республики Южная Осетия и Пенсионному фонду Республики Южная Осетия проработать вопрос о предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям отсрочки по обязательным платежам на период действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением.
15. Национальному банку Республики Южная Осетия обеспечить отсрочку от исполнения обязательств по кредитным договорам перед банками банковской системы Республики Южная Осетия на период действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением.
16. Организациям, предоставляющим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предоставить услугополучателям возможность отсрочки платежей на срок действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением.
17. ГУП «Управление автомобильного транспорта -- Южная Осетия» на период действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением, приостановить работу общественного транспорта по городу Цхинвал, за исключением маршрутов, связывающих микрорайоны «Солнечный» и «Северный» с остальной частью города.
18. Министерству культуры Республики Южная Осетия (Зассеева Ж.В.), Министерству образования и науки Республики Южная Осетия (Гассиева Н.К.), Комитету по молодежной политике, спорту и туризму Республики Южная Осетия (Зассеев С.И.), администрациям административно-территориальных единиц Республики Южная Осетия приостановить на срок действия ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим Постановлением:
а) проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий на территории Республики Южная Осетия;
б) работу библиотек, спортивных секций, детских творческих объединений и кружков;
в) групповые выезды, поездки.
19. Администрациям административно-территориальных единиц Республики Южная Осетия по согласованию с Оперативным штабом по противодействию коронавирусной инфекции COVID-19 проводить активную информационно-разъяснительную работу с населением о ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19.
20. Государственному комитету информации и печати Республики Южная Осетия (Котаева М.Ф.) обеспечить активную информационную работу о ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19 в средствах массовой информации.
21. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
22. Настоящее Постановление вступает в силу с 00 часов 00 минут 28 марта 2020 года.
Закон Республики Южная Осетия от 30.06.2010г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Республике Южная Осетия"
Статья 48. Должностные лица, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор
1. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Законом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главный государственный санитарный врач и его заместитель, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Республики Южная Осетия.
2. Воздействие на должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в какой-либо форме с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности не допускается и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Южная Осетия.
3. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, находятся под особой защитой государства в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.
4. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.
5. Право на замещение должностей главного государственного санитарного врача и его заместителя имеют граждане Республики Южная Осетия, получившие высшее медицинское образование и имеющие сертификаты по специальности "медико-профилактическое дело".
Статья 49. Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор
1. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право:
получать от органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
проводить санитарно-эпидемиологические расследования;
беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства Республики Южная Осетия и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;
проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;
проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;
проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;
составлять протокол о нарушении санитарного законодательства Республики Южная Осетия.
2. При выявлении нарушения санитарного законодательства Республики Южная Осетия, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;
о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
19) должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1, частью 1 статьи 6.33 (в части оборота фальсифицированных биологически активных добавок), статьей 14.26, частью 1 статьи 14.34, частью 3 статьи 14.43, статьей 14.46.1, частью 5 статьи 14.46.2, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса;
Статья 23.13. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
1. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 6.4 - 6.7, 6.24, 6.25, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42, частями 8 и 9 статьи 9.22, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса.
Статья 23.1. Судьи
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных 6.3 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.
Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.6, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63.1, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 7.35, 8.32.2, 12.35, 13.14, 13.19.1, 13.27, 13.28, частями 1 - 4.1, 6 и 7 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Уголовный кодекс Российской Федерации
Статья 128.1. Клевета
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, -
наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.
4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, -
наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -
наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.
(Подследственность районных судов.)
Статья 236. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил
1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(Подследственность органов внутренних дел)
Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей
1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(Подследственность следователей прокуратуры)